// //
 
Увеличить ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО (аудиогид)

Длительность: 2,5 ч
Длина маршрута: 4 км
Автор: Л. Майорова
Читает: О. Кравчук
Цена: 120 руб.

Санкт-Петербург - не только город дворцов и особняков. Совсем рядом живет "другой Петербург" - Петербург перекрестков и переулков, узких каналов и живописных мостов, доходных домов и дворов-"колодцев". Великий Достоевский сделал город самостоятельным героем своих книг, создав феномен "Петербурга Достоевского". Экскурсия знакомит как с местами, связанными с ключевыми событиями в жизни Достоевского, так и с городскими объектами, послужившими материалом для образа "самого умышленного города". Экскурсия по Петербургу Достоевского охватывает "Дом Раскольникова", "Дом-утюг", Столярный переулок, Кокушкин мост, Сенная площадь, Крюков и Екатерининский каналы и, конечно, Владимирская площадь не оставят равнодушными жителей и гостей Петербурга, кто интересуется творчеством великого писателя - Федора Михайловича Достоевского..


Карта
с маршрутом
Демо-версия
24 kbps (13Mb)
Полная версия
24 kbps (42,3Mb)
Полная версия
128 kbps (200Mb)
Купить в электронном виде
(получить код доступа к полной версии)
Купить компакт диск Скринсейвер "Петербург Достоевского"


  Содержание диска:

1. Памятник Ф.М. Достоевскому (Большая Московская ул.)
2. Музей Ф.М. Достоевского (Кузнечный пер., 5)
3. Квартира Достоевского в Графском переулке (Владимирский пр., 11)
4. Семеновский плац (Пионерская пл.)
5. Семеновский мост через Фонтанку
6. Сенная площадь (павильон метро)
7. Сенная площадь (начало Московского проспекта)
8. Кокушкин мост
9. Казначейская улица
10. «Дом Раскольникова» (Гражданская ул. 19)
11. Вознесенский мост. «Дом Сони Мармеладовой»
12. Юсуповский сад
13. «Дом старухи-процентщицы» (наб. Канала Грибоедова, 104)
14. Перекресток трех мостов
 
 
Увеличить 1. Памятник Ф.М.Достоевскому (Большая Московская ул.)
Нам предстоит необычное путешествие по Санкт-Петербургу. Мы увидим не традиционный парадный Санкт-Петербург – город дворцов и особняков. Наша цель – Петербург перекрестков и переулков, доходных домов, как кажется до сих пор таящийся в них мир «униженных и оскорбленных», «бедных» людей. Мы попадем не только в другое историческое время, но и в другое измерение городской жизни…
Нужно сказать, что в России Достоевскому установлено множество памятников, но, пожалуй, самый интересный, работы скульптора Любови Михайловны Холиной, был открыт 30 мая 1997 года в Санкт-Петербурге в створе Большой Московской улицы, где мы находимся. Этот памятник перед нами.
Расположение памятника Достоевскому на Владимирской площади не случайно. Писатель любил сидеть на скамеечке буквально в нескольких метрах от будущего памятника, в скверике у самого главного для писателя храма Петербурга – Владимирского собора. Вследствие этого и памятник сразу «вписался» в местный колоритный пейзаж. С одной стороны от него -стихийный «блошиный» рынок у ограды Владимирского собора. С другой расположился цивилизованный Кузнечный рынок, существовавший и во времена писателя…

 
Увеличить 2. Музей Ф.М.Достоевского (Кузнечный пер., 5)
Мы находимся в Кузнечном переулке, который примыкает к улице Достоевского в Петербурге. Это своего рода центр одного из старинных районов Петербурга. В 1740-е гг. во время правления Елизаветы Петровны по ее высочайшему указу в нем разместилось поселение служащих при дворе – Дворцовая слобода. Интересно, что улицы и переулки района, короткие, по-петербургски прямые, до сегодняшнего дня сохраняют свои исторические «говорящие» названия: Кузнечный переулок, Свечной переулок, Колокольная улица, Поварской переулок. Они напоминают о придворных мастерах, заселявших район Петербурга: кузнецах, поварах, свечных дел мастерах.
В этом угловом четырехэтажном доме зимой 1846 года снимал 2 комнаты Федор Михайлович Достоевский. Весной он съехал с квартиры и только через 32 года вернулся сюда. К этому времени дом был перестроен. Он принадлежал прусской подданной – жене купца Розалии-Анне Густавовне Клинкострем и состоял из 29 квартир. Прусская педантичность и предприимчивость хозяйки предусмотрели все самое необходимое: в доме находились булочная, погреб, мелочная лавка, при нем были три сарая и две конюшни. Достоевский проживал в квартире № 10 на втором этаже. Именно этому дому было суждено стать последним приютом писателя в Петербурге. Здесь 9 февраля 1881 года Федор Михайлович Достоевский скончался, а 13 ноября 1971 года, к 150-летию со дня его рождения, в квартире и примыкающих к ней помещениях был открыт Литературно-мемориальный музей. Сегодня его посещают не только поклонники творчества Достоевского, но и активные участники культурной жизни Петербурга...

 
Увеличить 3. Квартира Достоевского в Графском переулке (Владимирский пр., 11)
Мы находимся на Владимирском проспекте. Перед нами небольшой уголок XIX века: типичный переулок с соответствующим времени названием – Графский (здесь находилось домовладение графа Головина), и дом, чудом сохранившийся без изменений до наших дней. В нем будущий писатель почти четыре года, с 1842 по 1846 год, до переезда на Кузнечный переулок, снимал квартиру.
Квартира, выходящая окнами в переулок, находилась на втором этаже и состояла из трех комнат и просторной прихожей. По рассказам друзей Достоевского, только в одной из них – узенькой комнатке, где Федор Михайлович работал и спал – была мебель: несколько стульев и старый потертый диван, служивший ему постелью. Обстановка вокруг обычно была творческой – «на столе, стульях и на полу лежали книги и исписанные листы бумаги».
Две другие комнаты были пусты. Эту квартиру, излишне большую и дорогую для него, Достоевский снял в Петербурге, ибо ему очень понравился обходительный, деликатный хозяин дома - почт–директор Пряничников, большой любитель искусства. Домовладелец не беспокоил своего квартиранта напоминаниями о плате, что было весьма кстати для начинающего писателя, не избалованного высокими гонорарами. По воспоминаниям Федора Михайловича, это было самое светлое время в его жизни. Он проходил последний год учебы в Инженерном училище, был молод и полон надежд на счастливое будущее. К тому времени прошло три года со дня страшной смерти отца – Михаила Андреевича, задушенного крепостными крестьянами по дороге в Москву...

 
Увеличить 4. Семеновский плац (Пионерская пл.)
Перед нами Пионерская площадь. Это тоже часть Петербурга Достоевского. Свое оформление и название она получила в 60-х годах XX века, когда к сорокалетию пионерской организации здесь был открыт Театр юных зрителей имени Александра Брянцева или просто - ТЮЗ. Это и оправдало название площади, поскольку основными юными зрителями тогда были пионеры. В те же годы установили памятник Александру Сергеевичу Грибоедову.
Появление скульптуры выдающегося драматурга окончательно определило настоящее площади как одного из центров театральной жизни Петербурга. Сегодня, как и раньше, сюда стекается масса людей, но история этой обширной территории, осваивавшейся несколько столетий, оказалась незаслуженно забыта. А ведь именно здесь, на бывшем Семеновском плацу, где была устроена бутафорская казнь несчастных «петрашевцев», произошел, возможно, главный поворот в жизненном пути Достоевского…
В первое столетие существования Санкт-Петербурга в этом месте размещалось поселение лейб-гвардии Семеновского полка, и всю территорию называли в просторечии «Семенцы». Частью её был огромный Семеновский плац. Тут же, на Загородном проспекте, который проходил по краю плаца, стоял Введенский храм. Сейчас на его месте сквер напротив Витебского вокзала. В середине девятнадцатого века эта церковь, похожая на уменьшенную копию храма Христа Спасителя в Москве, была архитектурной доминантой района. Церковь была построена по проекту любимца Николая I - Константина Андреевича Тона, академика архитектуры, создавшего уникальный русско-византийский стиль. Введенский храм был полковым храмом «семеновцев», здесь хранились гвардейские реликвии. Однако в 1933 году храм был снесен, на его месте разбит сквер. Эта же участь постигла и все остальные храмы, спроектированные Тоном, включая храм Христа Спасителя…

 
Увеличить 5. Семеновский мост. Фонтанка
Место, в котором мы оказались, является одной из лучших иллюстраций к петербургским произведениям Достоевского. Уходящая в самое сердце города Гороховая улица, река Фонтанка и существующий с первых десятилетий основания Петербурга Семеновский мост. Сначала мост был деревянный, потом, в 1788 году, его заменили на каменный с разводным средним пролетом. На нем возвышались четыре башни с подъемными механизмами. Внешний вид «фонтанных мостов» напоминал и о том, что в то время по Фонтанке проходила граница молодого города. Всего мостов было 7, в первозданном виде сохранилось только два – мост Ломоносова (бывший Чернышёв) и Старо-Калинкин.
Здесь, на Семёновском мосту, есть уникальная возможность вернуться в прошлое, и увидеть, каким застал Петербург молодой Достоевский. Вверх по течению виден мост Ломоносова с теми самыми романтическими башнями. Правда, после своего возвращения из ссылки в 1859 году Федор Михайлович застал мост уже другим – старый каменный был разобран, башни исчезли, на прежних устоях появился новый металлический мост. Это было технологическим новшеством.
Фонтанка всегда была второй после Невы рекой Петербурга. Она вытекает из Невы в районе Летнего сада и снова впадает в нее уже вблизи устья. Фонтанка была важной транспортной артерией. Вместо современных экскурсионных теплоходов, здесь можно было встретить все, что способно было плавать: от утлых лодок до груженых барж…

 
Увеличить 6. Сенная площадь (павильон метро)
Мы находимся в уникальном месте – на пересечении одной из старейших торговых площадей и одной из самых длинных улиц Санкт-Петербурга – Садовой. Район Сенной площади тесно связан с именами самого Достоевского и его литературных героев, глазами которых сегодня мы можем видеть ушедший XIX век. Оглянитесь вокруг и вслушайтесь в ритм этой части Петербурга: шумная, многолюдная масса копошащихся людей в окружении зданий и построек разного назначения и разных эпох. С трудом можно представить себе, что когда-то это была лесистая болотистая местность за чертой города.
Площадь появилась в первой трети XVIII века, когда на участке были вырублены редкие деревья и кусты и разрешен торг сеном, соломой и дровами. По возникшему Сенному рынку получила впоследствии название и площадь, и улица, пересекающая ее. Но поскольку трасса этой улицы проходила вдоль загородных садов и огородов, в историю главная торговая и купеческая улица Петербурга вошла как Садовая.
Сегодня ее протяженность составляет почти пять километров, но нам предстоит пройти по небольшому и самому оживленному отрезку вдоль Сенной площади. Садовую улицу многие по праву называли исключительно народной, потому что вместе с площадью она представляла центр торговли не только для горожан, но и для жителей окрестностей столицы. Подтверждают это слова известного историка Петербурга XIX века Михаила Пыляева: «…Сенная площадь с первых дней существования Петербурга была складом сельских произведений… Крестьяне, въезжая в Петербург, останавливались прямо здесь, продавая сено, солому, овес, телят, баранов и кур…».

 
Увеличить 7. Сенная площадь (начало Московского проспекта)
Последнюю реконструкцию площади завершили к 300-летию Санкт-Петербурга. В это время на ней появился подарок городу от Франции, так называемая Башня мира, которая сейчас перед нами. Слово «мир» выгравировано на ней на 50 языках мира. Многие горожане, не являющиеся поклонниками новомодного «шедевра» из стекла и бетона, считают Башню мира не подходящей для площади. Хотя между ними существует определенная связь: после Великой Отечественной войны Сенная получила актуальное для той эпохи название – площадь Мира. Ее историческое имя – Сенная, вернулось к ней спустя десятилетия, в начале смутных 90-х годов.
От Сенной площади берет начало важная городская магистраль Петербурга – Московский проспект. Во времена Достоевского проспект носил название Забалканского. Отсюда начиналась дорога на Москву, Киев, а также в императорские резиденции - Царское Село и Павловск. Этой дорогой прибывало большинство гостей столицы и жители окрестностей. Натыкаясь на пестрый шумный Сенной рынок, крестьяне и купцы, не теряя времени, сразу же начинали торговлю. Широкий ассортимент товаров обуславливал низкие цены, рынок приобрел славу самого дешевого в столице. Соответственно, площадь стала гигантским скоплением низов петербургского общества.
Самыми криминальными в Петербурге считались доходные дома князей Вяземских, они занимали почти целый квартал от Сенной площади до Фонтанки. Сегодня это территория современных домов №4 и №6 по Московскому проспекту. Горожане иронично называли их «Вяземская лавра». Она была приютом для многих обитателей петербургского дна: воров, бандитов, проституток, бродяг, нищих, беспризорников…

 
Увеличить 8. Кокушкин мост
Из района шумной Сенной площади мы попали в одно из самых известных литературных мест Петербурга – в Столярный переулок на Кокушкин мост – в мир литературных персонажей Гоголя, Лермонтова и Достоевского. Этот таинственный уголок города загадочным образом притягивал великих русских писателей. Попробуем выяснить, в чем кроется секрет этого притяжения.
Кокушкин мост, перекинутый через канал Грибоедова, был построен в конце 18 века одновременно с окончанием работ по возведению гранитных стенок на набережных канала. И мост, и, возможно, самый короткий в городе одноименный переулок названы по фамилии купца Кокушкина. В Петербурге ещё много таких мест, носящих имена ничем не прославившихся домовладельцев: знакомая нам Гороховая улица, Графский переулок, Лештуков и Харламов мосты и другие. История купца Кокушкина остается загадкой для петербургской истории: то ли дом его находился на углу Садовой улицы и Кокушкина переулка, то ли некогда он владел находившимся поблизости кабаком. Интересно, что мост именовался долгое время двояко – и Кокушкин, и Какушкин – и умудрился не раз попасть на страницы произведений русских классиков.
Александр Сергеевич Пушкин упомянул Кокушкин мост в знаменитой эпиграмме на рисунок художника Александра Васильевича Нотбека «Пушкин и Онегин»:

Вот перешел чрез мост Кокушкин,
Опершись ж... о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мсье Онегиным стоит.

 
Увеличить 9. Казначейская улица
Мы находимся на бывшей Малой Мещанской улице. В 1882 году, спустя год после смерти Достоевского, в связи с появлением на ней губернского казначейства, она получила свое современное название. С переименованием характер улицы не изменился, выглядела она по-прежнему: грязноватая, густо населенная петербургским людом третьей руки. Жители этой улицы Петербурга стали прототипами литературных героев Достоевского. Подлинность их изображения не вызывает сомнений, так как писатель имел возможность наблюдать жизнь простого люда этого района в течение почти 7 лет. С сентября 1861 года по февраль 1867 он сменил на этой улице три квартиры.
Первый его адрес – Малая Мещанская, дом 1. В этом угловом доме, выходящем на канал Грибоедова, Достоевский поселился спустя год после возвращения из ссылки. За время его десятилетнего отсутствия в литературном мире Петербурга многое изменилось. Это было связано с тем, что в обществе активно обсуждалась противоречивая жизнь пореформенной России. Настоящие баталии между писателями разворачивались на страницах периодической печати, и поэтому особенно важную роль стала играть журналистика.
Чтобы иметь возможность высказывать свою точку зрения, Достоевский, заручившись поддержкой брата, начал издание ежемесячного журнала с характерным названием «Время». Редакция журнала помещалась в квартире Михаила Михайловича Достоевского – брата писателя, на Малой Мещанской, в доме 1. Чтобы жить поближе к редакции, Федор Михайлович в сентябре 1861 года поселяется в этом же доме, на втором этаже. Официальным редактором был Михаил Достоевский, главой журнала, его идейным руководителем – Федор…

 
Увеличить 10. «Дом Раскольникова» (Гражданская ул., 19)
Каждый пытливый читатель, интересующийся творчеством Федора Михайловича Достоевского, непременно оказывается на скрещении Гражданской (бывшей Средней Мещанской) улицы и Столярного переулка по самому знаменитому адресу романа «Преступление и наказание». Этот угловой дом условно принято считать «домом Раскольникова».
Условно, потому что топографическая точность романа обманчива: писатель создавал свой Петербург, который очень похож на настоящий, но не тождественен ему. В своих книгах Достоевский меняет этажность реальных зданий, переносит их с одной улицы на другую, вводит легко разгадываемые названия. Например, название Николаевского моста, по которому идет Раскольников, он пишет полностью, а лежащего рядом Тучкова сокращает до первой и последней буквы. Все это для того, чтобы создать ощущение «самого умышленного и отвлеченного города в мире». И поэтому оказывается, что если прототип дома старухи-процентщицы однозначен, то домом Раскольникова мог бы быть любой из тех, что стоит в Столярном переулке.
Тем не менее, принято считать, что это дом № 19. На гранитной плите выбит соответствующий текст, сочиненный почетными гражданами Санкт-Петербурга Дмитрием Лихачевым и Даниилом Граниным: «Дом Раскольникова. Трагические судьбы людей этой местности Петербурга послужили Достоевскому основой его страстной проповеди добра для всего человечества»…

 
Увеличить 11. Вознесенский мост. «Дом Сони Мармеладовой»
Гражданская улица привела нас на Вознесенский проспект. В первые десятилетия существования Санкт-Петербурга на его месте проходила дорога, которая вела из центра города - от Адмиралтейства – в направлении Пскова и Нарвы. Так как путь этот лежал мимо кладбищенской церкви Вознесения Господня, то официально дорогу стали называть Вознесенской. Церковь Вознесения в советское время была уничтожена, сегодня на ее месте казенное здание школы. Но память о храме сохраняет не только Вознесенский проспект, но и одноименный мост, на котором мы сейчас находимся. Это один из мостов, переброшенных через канал Грибоедова.
Необычайный по своей живописности канал был проложен по руслу с характерным названием Кривуша во время правления Екатерины II и по ее личному указанию. В память об этом около ста пятидесяти лет, до 1923 года, он назывался Екатерининским. Екатерининский канал Петербурга можно по праву считать одним из действующих лиц «Петербурга Достоевского». Правда, в романе «Преступлении и наказание» канал, не отличавшийся чистотой, называется так, как называли его в народе – просто «канавой». С маленькой буквы.
Здесь писатель разворачивает многие сцены романа «Преступление и наказание». Водная гладь, петляющая лента канала, разнообразные мосты, неширокие набережные с близко подступающими рядами домов - все это создает поэтичную, камерную атмосферу, в которой зарождается особое внутреннее состояние многих героев. Родион Романович в своих лихорадочных блужданиях по городу испытывает на себе водное притяжение, он любит останавливаться на мостах и подолгу всматриваться в мутные воды канала…

 
Увеличить 12. Юсуповский сад
Особой достопримечательностью оживленной Садовой улицы является Юсупов сад. Это самый настоящий оазис, расположенный у начала проспекта Римского-Корсакова, бывшего Екатерингофского. Пейзажный парк был разбит при усадьбе старинного рода Юсуповых, которые получили этот земельный участок еще в эпоху Петра Первого.
В XIX веке усадьба Юсупова в Петербурге была куплена в казну для размещения Института корпуса инженеров путей сообщения, а часть парка открыта для публики. Внимание жителей и гостей города привлекал созданный в саду первый в городе общественный каток. Известность Юсупова сада не могла быть незамеченной и Достоевским: писатель неоднократно упоминает его в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников, направляясь к старухе и проходя мимо Юсупова сада, «…даже очень было занялся мыслью об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях. Мало-помалу он перешел к убеждению, что если бы распространить Летний сад на все Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезнейшая для города вещь».
Мысли о благоустройстве города волновали в тот период многих петербуржцев и самого автора романа. Процесс уплотнения застройки городских кварталов, начавшийся в середине XIX века, вызвал возмущение у многих жителей города: «Как не пожалеть садов, которые почти совершенно исчезают в городах; как не вздохнуть при виде этих огромных масс из камня и кирпича, в которых мы заключаемся как бы в темницу». В некоторых районах города разворачивалась обширная спекулятивная застройка домами, и появлявшиеся небольшие скверы и бульвары не могли ослабить нарастающий дефицит зелени в этих районах, который неизбежно становился причиной различных болезней, и, как следствие, непродолжительной жизни горожан…

 
Увеличить 13. «Дом старухи-процентщицы» (наб. Канала Грибоедова, 104)
Мы находимся у того самого дома, которому суждено было стать роковым для героя романа «Преступление и наказание». В историю литературного Петербурга он вошел как дом ростовщицы Алены Ивановны. Вспомним, что испытывал Раскольников на этом месте: «С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в -ю улицу.…». Опущенное писателем название улицы – Средняя Подъяческая. Можно утверждать, что адрес Алены Ивановны определяется в этих строках абсолютно точно: другого хоть сколько-нибудь близкого по описанию «здания-утюга» в этом районе нет.
Главное трагическое событие романа Достоевского происходит в этом типичном доходном доме. В связи с большим притоком населения в столицу, вызванным развитием частного предпринимательства, увеличением количества высших учебных заведений, развитием железных дорог, доходные дома становились единственной возможностью решения «жилищного вопроса».
Каждый квадратный метр был перенаселен малосостоятельными обитателями. Достоевский отмечает жильцов дома ростовщицы: «…дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками - портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч.». Подвальные и полуподвальные этажи таких домов, и этот не был исключением, заселялись городской беднотой, а чердаки приспосабливались под жилые мансарды. Писатель расселяет многих своих героев в подобных каморках, убогих угловых комнатах, где жильцам не до красот северной Венеции – они их просто не видят. Окна доходных домов были обращены не только на улицы, но и во дворы-колодцы, в которые едва проникал солнечный свет. Тесные, плохо проветриваемые, полутемные, они стали характерной чертой многих доходных домов капиталистического Петербурга…

 
Увеличить 14. Перекресток трех мостов
Наша прогулка по Петербургу Достоевского заканчивается в одном из самых живописных уголков Петербурга – в Коломне, у Никольского собора, на пересечении двух удивительно непохожих друг на друга каналов: Крюкова и Грибоедова. Крюков канал, несмотря на название, абсолютно прямой и, говоря словами Достоевского, «умышленный». Усилиями Семена Крюкова, лично известного государю Петру Великому, канал был прорыт между Невой и Фонтанкой в первой трети 18 века и навсегда сохранил для истории имя знатного подрядчика. Канал же Грибоедова, некогда бывший речкой Глухой или Кривушей, в отличие от Крюкова живописно петляет через всю центральную часть Петербурга. В свое время Екатерина II не пожалела более миллиона рублей из казны на его благоустройство, хотя ее окружение предлагало более простое решение – просто засыпать жалкую речку.
Этот необычный водный перекресток – редкость даже для Петербурга, насыщенного водными артериями. Стоит вспомнить взгляд Достоевского на перекресток как на символ креста, духовного очищения. И в центре этого водного креста, среди красот Коломны, умиротворяется душа человека. К этому ощущению всегда стремился и сам Достоевский, и этого же чувства умиротворения так не хватало его героям…
Похожий и непохожий на реальный Петербург, Петербург Достоевского продолжает жить. Тело города словно ищет встречи со своей душой, стремится преодолеть пропасть между формой и содержанием. Неслучайно у Николая Павловича Анциферова, который своей одноименной книгой фактически и ввел в оборот понятие «Петербург Достоевского», есть и другая работа. Называется она «Душа Петербурга».
Здесь, в Коломне, на перекрестке каналов, в лабиринте мостов, с удивительной панорамой Никольского собора можно почувствовать, как душа и тело города приближаются к той гармонии, о которой мечтал великий Достоевский. Здесь наш аудиогид и путеводитель по миру Петербурга Достоевского прощается.

 

 

Новости


  • 08.12.13
    Вышли новые аудиогиды: "Киев" и "Чешский Крумлов"
    04.09.13
    04.09.13
    Audiogid.ru принимает участие в Московской международной книжной выставке-ярмарке. Для посетителей нашего сайта - специальная цена на одинарные диски - 90 р. (вместо 150 р.). Ждем на нашем стенде А-100.
    18.07.13
    Вышел новый аудиогид "Севастополь", который посвящен Победе и будет бесплатным. А коллекция GPS-аудиогидов на Google Play пополнилась 8 гидами по Санкт-Петербургу. 
    13.04.13
    Audiogid.ru совместно с компанией Travel Audio Guide, LLC начали издание аудиогидов для платформы Android с поддержкой функцией GPS. Найдите в Google Play приложение Travoza и наслаждайтесь удобством аудиогида для смартфонов и планшетников. Пока вышли аудиогиды «Вена», «Таллинн», «Хельсинки», «Стокгольм», «Петергоф». В ближайшее время будут доступны остальные аудиогиды, которых в общей сложности насчитывается уже полсотни.


     Вышла электронная версия аудиогида «Париж», рассказывающего о городе, после посещения которого можно и умереть.
    02.08.11
    Вышла электронная версия аудиогида «Вена», рассказывающего о великолепной столице Австрии.
    25.01.11
    В коллекции бесплатных аудиогидов появились новые версии сборников "Храмы Санкт-Петербурга", "Дворцы Санкт-Петербурга" и "Мосты Санкт-Петербурга", они пополнены достопримечательностями "Петергофской дороги".
    01.08.10
    Вышла электронная версия аудиогида «Хельсинки», которая познакомит вас с очаровательной столицей Финляндии.
    19.06.10
    Вышла электронная версия аудиоэкскурсии «Китай-город», которая познакомит вас с историческим районом столицы у стен Московского кремля. 

     

Новости

  • 26.05.10
    Фирма "1С" выпустила диск с аудиоэкскурсией "Берлин". Рекомендованнаярозничная цена - 144 р.
    22.05.10
    "Ко дню города Санкт-Петербурга выпущена электронная версия аудиогида
    "Санкт-Петербург. Исторический центр", которая рассказывает о главных
    достопримечательностях Северной столицы. Кроме того теперь доступен уникальный GPS-аудиогид, разработанный совместно с Toozla.com
    12.12.11
    Вышла электронная версия аудиогида "Стокгольм" по столице королевства Швеции. Он познакомит с достопримечательностями Сёдермальма и Старого города (Гамла Стана). 
    07.10.11
     Автор аудиоэкскурсии «Прага» Галина Пунтусова при поддержке Audiogid.ru выпустила книгу "Легенды и истории старой Праги". Подробности – на сайте "Прага. Тени минувшего" (www.prahafx.ru). Приобрести книгу можно в Интернет-магазине «Озон» по цене 401 р.
    13.05.11
    Вышла CD-версия аудиогида "Барселона", который может стать замечательным подарком для  путешествий в год Испании.
    19.10.10
    19 ноября 2010 г. в престижном конкурсе Samsung bada Developer Challenge главный приз получила компания Toozla LLC (www.toozla.com) за современный аудиопутеводитель для новейшей платформы bada (смартфоны Samsung), контент для которого разработан проектом Audiogid.ru
    27.01.10
    В издательстве "Бестселлер" выпущена книга "Прогулки по Санкт-Петербургу", подготовленная на основе материалов аудиоэкскурсий Audiogid.ru.